Города - это основа стратегической игры Герои меча и магии 3. Именно город для игрока является стартовой площадкой, основой экономики, а также главным источником для набора существ в армию.
Для развития города игроку необходимо строить здания. Есть постройки общие для всех типов городов, а есть уникальные, присущие только конкретной фракции.
К общим постройкам относятся:
Префектура - даёт 1000 золота в день.
Муниципалитет - даёт 2000 золота в день.
Капитолий - даёт 4000 золота в день (игрок может построить Капитолий только в одном своём городе).
Рынок - позволяет обменивать ресурсы. При этом курс обмена зависит от количества городов, подконтрольных игроку - чем большим количеством городов владеет игрок, тем выгоднее курс обмена ресурсов.
Хранилище ресурсов - ежедневно приносит некоторое количество определенного ресурса (тип ресурса зависит от того, к какой фракции принадлежит город).
Форт - эта постройка даёт крепостные стены городу, увеличивая его защиту.
Цитадель - добавляет к обороне города одну башню в центре, а также увеличивает прирост существ на 50%.
Замок - добавляет к обороне города две башни и увеличивает прирост существ еще на 50%.
Таверна - эта постройка позволяет нанимать новых героев, а также узнавать информацию о противниках. Чем больше у игрока городов с тавернами, тем более полный объём информации о противниках он сможет получить.
Кузница - позволяет покупать баллисту, палатку первой помощи, тележку с припасами.
Гильдия магов - позволяет герою изучать заклинания в соответствии с уровнем этой постройки. Максимально возможный уровень Гильдии магов в игре - пятый (в некоторых типах городов он ниже).
Верфь - позволяет нанимать корабли. Не может быть построена, если город расположен далеко от воды.
Изначально было восемь различных городов, а в дополнении "Клинок Армагеддона" добавился девятый - Сопряжение:
В неофициальном дополнении "Рог Бездны" появился еще один город - Причал.
Далее кратко расскажем об этих городах.
Замок относится к одним из самых сбалансированных городов в игре Герои меча и магии 3. Он обладает хорошей ударной мощью, а вот с защитой дела обстоят чуть хуже. Одна из отличительных особенностей замка заключается в том, что в его армии нет бесполезных существ, разве что к середине затяжной игры отпадает надобность в копейщиках. Начальное строительство в замке легкое и требует в основной своей массе стандартные ресурсы: камень, дерево, золото. Гильдия магов ограничена четвертым уровнем.
Оплот - простой в освоении город. Армия одна из сильнейших, что позволяет легко играть в атаке и обороне. Главное преимущество Оплота - это хорошая экономика. Сокровищница гномов каждую неделю увеличивает общее количество золота на 10%, а волшебный пруд еженедельно приносит случайный ресурс. Гильдия магов строится до максимального пятого уровня.
Башня - это один из самых требовательных к ресурсам городов в игре, особенно это начинает ощущаться на последних уровнях сложности. При этом город требователен ко всем ресурсам, а не только к золоту. В армии Башни много стреляющих существ, а Титаны являются единственными стреляющими существами в игре 7 уровня. Гильдия магов строится до пятого уровня.
Инферно считается одним из сложных городов игры в освоении. Город обладает не очень сильными войсками, с небольшим количеством уровня жизни и не очень сильным уроном. Однако у города есть и преимущества: Городские ворота позволяют перемещаться из одного города Инферно в другой такого же типа. А улучшенные существа пятого уровня - Питлорды способны из умерших товарищей воскрешать демонов суммарно с таким же количеством здоровья, которые остаются в армии после завершения битвы.
Некрополис по сравнению с другими городами Героев меча и магии 3 обладает самой слабой армией: наносимый урон, количество здоровья у существ, скорость передвижения - все эти показатели либо одни из худших, либо самые худшие. Однако все существа в городе - нежить и на них не действует большинство заклинаний-дебафов, правда и некоторые усиливающие заклинания тоже не будут действовать (например, благословение). Найм существ у Некрополиса весьма дешевый, а постройки не требовательны к ресурсам. Герои Некрополиса обладают уникальным навыком - Некромантия, который позволяет воскресить из погибших в бою существ врага определенный процент скелетов.
Темница характеризуется сильной магией, средним войском и высокой стоимостью построек и найма существ. В городе есть три уникальных строения: Водоворот манны, Портал вызова, Академия боевых искусств. Водоворот манны позволяет раз в неделю удваивать базовый запас манны первому герою, который посетит город. Портал вызова позволяет пополнять войска в замке существами из строений, которые захвачены игроком на карте. Академия боевых искусств – даёт один раз за игру каждому прибывшему герою в город 1000 опыта. Из положительных особенностей города можно выделить еще то, что армия здесь самая быстрая в игре среди всех городов.
Цитадель – это город для быстрого развития, в котором упор делается на атаку, а не на магию. Гильдию магов в Цитадели можно построить всего до третьего уровня. Боевые герои этого города имеют 4 атаки и 0 защиты, а Чудища (существа 7-го уровня) способны снижать вражескую защиту в пять раз. На начальной стадии игры Цитадель является самым сильным городом, однако при затяжной игре она начинает уступать другим городам.
Крепость во многом похожа на Цитадель. Здесь так же только три уровня у Гильдии магов, герои предпочитают силу, а не магию, только в отличие от Цитадели упор здесь делается на оборону. Армию этого города можно назвать посредственной: здоровье существ, атака и защита не выбиваются из средних показателей, а скорость низкая (если не считать двух быстрых юнитов). Хороший бонус к защите Крепости даёт Городской ров, который на одну клетку больше, чем в других городах игры, следовательно, штурмующие этот город войска, получат в два раза больше урона.
Сопряжение изначально отсутствовал в игре и, как уже говорилось выше, был добавлен в дополнении "Клинок Армагеддона". Этот город весьма мощный: сильная армия, магия (пять уровней Гильдии магов), недорогая постройка зданий. Академия позволяет за деньги выучить все четыре магические школы. Фениксы (существа 7-го уровня) – являются самыми быстрыми юнитами в игре, а их недельный прирост составляет 4 штуки! Да и к тому же после их гибели воскрешается определенный процент Фениксов.
Поделитесь информацией с друзьями: